Как работать с текстами в эпоху Баден-Бадена?
Баден-Баден — фильтр Яндекса, который направлен на пессимизацию сайтов с плохими и бесполезными для пользователя SEO-текстами.
Данная статья написана по следам нашего доклада с Сергеем Кокшаровым (devaka.ru) на канале о семантическом проектировании, подписывайтесь 😉
Ответим на 2 основных вопроса:
- как выйти из под фильтра;
- как не попасть под Баден-Баден.
Не будем оттягивать и перейдем к делу!
Самое неприятное, что может с вами произойти, это уведомление от Яндекс.Вебмастера о том, что на вашем сайте есть переоптимизированные страницы:
Если вы не используете Яндекс.Вебмастер, то обязательно начните это делать, так как единственное, что может быть хуже такого уведомления — это незнание о фильтре.
Рассмотрим, какие же текста могут стать причиной фильтра:
Скриншот взят из презентации Михаила Сливинского (руководителя службы по работе с вебмастерами Яндекс).
На примере бесспорно видно, что текст переспамлен, он написан неестественно и что важно он не несет полезную информацию. Много воды и нет конкретики.
Рассмотрим второй пример:
Заголовок выглядит более естественно, но содержание текста все также не несет пользы.
Если человек ищет “Аренду квартиры в Дмитрове”, то он скорее всего хочет знать:
- среднюю цену;
- месторасположение (карту);
- контакты;
- и т.д., а не то, что мы видим из примера.
Тут более уместным было бы привести таблицу средних цен на однокомнатные, двухкомнатные квартиры. Рассказать о районах и об их преимуществах/недостатках.
Такая информация была бы полезной для потенциального клиента и следовательно такую страницу поисковая система заинтересована в ранжировании такой страницы гораздо больше.
Важно! Баден-Баден был запущен для того, чтобы бороться на сайтах с текстами, которые не решают пользовательскую задачу. Перед тем, как сделать текст, подумайте, какую задачу он решает.
С виденьем Яндекса разобрались? Давайте теперь посмотрим, как жить в такой реальности.
Полезные тексты для интернет-магазинов
И так, как уже говорили выше, текст должен быть полезным и решать поставленную перед ним задачу в рамках конкретной страницы.
Рассмотрим пример качественного текста из презентации Яндекса:
Это пример хорошего текста из карточки товара на сайте Мосигра.
Из текста мы получаем ответы на вопросы:
- зачем;
- как играть;
- кто создатель;
- какие правила игры;
- для какого возраста и уровня игроков.
Это как раз та информация, которая необходима для принятия решения о покупке!
Вывод: плохой или хороший текст определяем не по техническим характеристикам, а по его полезности. Текст должен решать задачу и быть удобным для восприятия.
Михаил Сливинский говорил о том, что в тексте может быть много упоминаний одного и того же слова и это не будет спамом. Поскольку, к примеру, если мы берем медицинский или строительный термин, то к нему подобрать синоним просто невозможно и поисковая система это понимает. Однако это не значит, что текст должен быть бедным и не интересным.
Когда текст не нужен
Тексты не всегда нужны. Они могут быть лишними для следующих страниц:
- категории классифайдов;
- рубрики интернет-магазинов;
- рубрики информационных проектов;
- агрегаторы;
- и т.д.
На таких страницах тексты могут работать в плюс, но при условии, что вы их правильно подготовите.
Рассмотрим несколько примеров страниц, которые прекрасно ранжируются в Яндексе (но не Гугле) без текста.
Классифайды
На данной странице есть вся необходимая информация:
- количество сантехников;
- цены;
- количество сделок, которые были осуществлены через сайт.
Из примера видим, что нет воды в виде большого текста, страница при этом ранжируется в ТОП 1-3.
Для того, чтобы понять возможно ли ранжирование без текстов в вашей нише, посмотрите по типовым страницам ТОП-10 и постарайтесь найти страницы, на которых нет контента. Если таких нет, значит придется работать с seo-текстами. Таких ниш большинство.
Вывод: для начала нужно провести анализ ниши и потом принимать решение использовать текст на странице или нет.
Рубрики интернет-магазинов
В большинстве случаев без текста не обойтись. Однако это не значит, что нужно просто разместить «портянку» текста на странице, это вряд ли вам поможет.
Готовы рассмотреть лучший вариант для работы с текстом в рубрике интернет-магазина?
Давайте сделаем это!
Продолжим разбирать сайт настольных игр.
На примере видим, что справа от ассортимента выводится краткий текст и ссылки на другие категории, которые быстро помогают понять, что игры классифицируются еще и по возрасту.
На примере красным цветом выделен текст, как мы видим, не особо интересный и не передает важную информацию. Но внизу на этой же странице сайта размещен хороший текст, который проводит сравнение с другими играми, дает нам на них ссылки, действительно помогает определиться с выбором. Мне бы это точно помогло 🙂
Текст — решает свою задачу, помогает сделать выбор.
Это действительно восхитительный контент!
На примере видно, что страница структурирована, есть перелинковка, фотографии, все сделано более чем хорошо.
Подумайте об этом:
- полезный контент интересней создавать;
- интересный контент приятней читать;
- интересный контент дочитывают до конца;
- а значит больше времени проводят на странице;
- улучшают поведенческие факторы;
- растет SEO-трафик.
Не без ссылок, конечно, в большинстве случаев:)
Как определить цель страницы и нужен ли ей текст?
Для интернет-магазинов:
- товарная категория — выполняет навигационную роль и помогает с выбором;
- страницы фильтров — помогают сделать финальный выбор, а значит требуют вывода более детальной информации о товаре;
- карточки товаров — дать максимальную информацию о товаре и помочь принять ключевое решение о выборе.
Если вы не можете решить задачи этих страниц без использования текста, то ответ очевиден — используйте. И не забывайте о SEO, иногда приходится искать компромисы.
для информационных проектов:
- главная;
- рубрики;
- статьи;
- галереи.
Бесспорно в статьях должен быть текст 🙂 Остальные — опционально.
Так все же нужен ли текст на странице?
- Анализируем ТОП по вашим ключевым запросам для типовых страниц.
- Анализируем конкурентов. Важно найти молодые сайты конкурентов, которые быстро растут, просмотреть за счет каких типов страниц идет рост и как они реализованы.
Важно! Если есть сайты с большим количеством страниц в вашей нише, которые быстро растут без текста, значит и у вас есть шанс, но чтобы не ошибиться нужно глубоко анализировать конкурентов.
Для информационных статей важно работать с форматами:
Не нужно использовать их большое количество, достаточно выбрать 2-3 и концентрироваться на них.
Пример 1. Рассмотрим пример, когда контент не определяющий:
Тут можно было написать огромную статью, а можно пойти другим путем и сделать калькулятор:
Вот какой простой калькулятор лучше статьи ответит на вопрос пользователя:
Пример 2. Рассмотрим запрос «Как выделить НДС»:
Можно использовать текст:
А можно ответить на вопрос человека одной строкой:
Какой вариант лучше?
Такая страница будет более финансово затратной, чем просто написанный текст, но более качественной.
Как сделать интернет-магазин, который не попадет под Баден-Баден
- разработка полной и оптимизированной структуры;
- определение типов страниц;
- продумывание схемы перелинковки;
- формирование информативной карточки товара.
Системный метод всегда более затратный, но и дает вам больше шансов на успех поскольку у вас будет качественней структура, более полная семантика и шире охват ниши.
Пример части структуры, которую мы реализовывали:
Вот так выглядит полная структура:
Как мы видим это большая, трудоемкая работа не на один месяц, но которая приведет к результату.
Карточка товара
Элементы полной карточки товара:
Карточка товара должна отвечать на все основные вопросы, чтоб у человека не возникла потребность идти на другой сайт.
Есть много групп товаров для которых большие карточки не нужны:
Нет смысла расписывать насколько гвозди хорошие, новаторские, тут важно дать основные технические характеристики без воды и в удобном для человека формате, но не хватает фотографий.
Пример неплохой карточки товара из этой же ниши:
Если вы не строитель, то базовая информация и фото вам очень будут кстати.
Создание информационных статей
Информационные статьи используются:
- для блога;
- для информационных сайтов;
- для карточек товаров (обзоры товара).
Процесс создания статьи
- поиск тем;
- проверка спроса;
- подготовка ТЗ;
- план статьи;
- подбор автора;
- вычитка;
- верстка статьи.
Мы уже рассматривали этот процесс детально (как создать статью, которая приносит от 50 пользователей в сутки), по этому остановимся только на ключевых моментах.
Создание ТЗ
Пример ТЗ среднего объема для информационного сайта.
Структурированные ключевые запросы с расстановкой приоритетов — это самое важное в хорошем ТЗ.
Важно! Title, Description, keywords можно прописать сразу и при необходимости скорректировать при написании статьи.
Обязательно прилагайте детальную инструкцию:
Используйте текстовые анализаторы
Базовое использование текстовых анализаторов поможет вам не попасть под спам. Если вы все же любите более глубокие seo-методики, то вы можете подгонять текст под средние параметры в топе, играться с тошнотой и так далее.
Мы рекомендуем концентрироваться на подаче контента, его удобстве и пользе. Хорошие поведенческие факторы перекроют многие другие недочеты.
Акварель позволяет сравнить слова в тексте, со словами текстов в ТОП 10:
Из этого можно сделать вывод о релевантности.
Как не попасть под Баден-Баден? Резюмируем
- Не спамить — следите за тошнотой, старайтесь не допускать более 10% по слову, но помните, что это очень условно и в вашей нише это может быть не нужно.
- Не играйтесь с техническими параметрами — они не настолько важны, как качество текста.
- Улучшать поведенческие факторы — работайте над тем, чтобы текст был интересный и вовлекающий.
- Проверить существующий контент на переспам — если сайт старый и с ним работало много seo-специалистов, то обязательно перепроверьте текущую ситуацию и примите меры.
И конечно же статью завершаем мотивирующим примером 🙂
Динамика отдельно взятых документов.
Если вашим проектам необходима семантика, напишите нам — order@seoenergy.org
7 лет практического опыта в интернет-маркетинге
Теперь вода не катит((
О seoenergy.org
Агентство семантического проектирования.
Полный цикл:
- • анализ;
- • подбор запросов;
- • ТЗ для копирайтеров;
- • написание текстов;
- • консалтинг по внедрению.
Новые статьи
Роль семантического ядра в построении бизнеса 7 Авг 2016
Свежие записи
Роль семантического ядра в построении бизнеса 7 Авг 2016
О seoenergy.org
seoenergy.org - агентство семантического проектирования
Предоставляем полный цикл создания семантического ядра и его внедрения на сайт
Reviewed by andrey
on
ноября 12, 2017
Rating:
Комментариев нет: