banner image

Как работать с текстами в эпоху Баден-Бадена?


Баден-Баден — фильтр Яндекса, который направлен на пессимизацию сайтов с плохими и бесполезными для пользователя SEO-текстами.


Данная статья написана по следам нашего доклада с Сергеем Кокшаровым (devaka.ru) на канале о семантическом проектировании, подписывайтесь 😉


Ответим на 2 основных вопроса:



  1. как выйти из под фильтра;

  2. как не попасть под Баден-Баден.



Не будем оттягивать и перейдем к делу!



Самое неприятное, что может с вами произойти, это уведомление от Яндекс.Вебмастера о том, что на вашем сайте есть переоптимизированные страницы:



Если вы не используете Яндекс.Вебмастер, то обязательно начните это делать, так как единственное, что может быть хуже такого уведомления — это незнание о фильтре.


Рассмотрим, какие же текста могут стать причиной фильтра:



Скриншот взят из презентации Михаила Сливинского (руководителя службы по работе с вебмастерами Яндекс).


На примере бесспорно видно, что текст переспамлен, он написан неестественно и что важно он не несет полезную информацию. Много воды и нет конкретики.


Рассмотрим второй пример:



Заголовок выглядит более естественно, но содержание текста все также не несет пользы.


Если человек ищет “Аренду квартиры в Дмитрове”, то он скорее всего хочет знать:



  • среднюю цену;

  • месторасположение (карту);

  • контакты;

  • и т.д., а не то, что мы видим из примера.



Тут более уместным было бы привести таблицу средних цен на однокомнатные, двухкомнатные квартиры. Рассказать о районах и об их преимуществах/недостатках.


Такая информация была бы полезной для потенциального клиента и следовательно такую страницу поисковая система заинтересована в ранжировании такой страницы гораздо больше.


Важно! Баден-Баден был запущен для того, чтобы бороться на сайтах с текстами, которые не решают пользовательскую задачу. Перед тем, как сделать текст, подумайте, какую задачу он решает.


С виденьем Яндекса разобрались? Давайте теперь посмотрим, как жить в такой реальности.


Полезные тексты для интернет-магазинов


И так, как уже говорили выше, текст должен быть полезным и решать поставленную перед ним задачу в рамках конкретной страницы.


Рассмотрим пример качественного текста из презентации Яндекса:



Это пример хорошего текста из карточки товара на сайте Мосигра.


Из текста мы получаем ответы на вопросы:



  • зачем;

  • как играть;

  • кто создатель;

  • какие правила игры;

  • для какого возраста и уровня игроков.



Это как раз та информация, которая необходима для принятия решения о покупке!


Вывод: плохой или хороший текст определяем не по техническим характеристикам, а по его полезности. Текст должен решать задачу и быть удобным для восприятия.


Михаил Сливинский говорил о том, что в тексте может быть много упоминаний одного и того же слова и это не будет спамом. Поскольку, к примеру, если мы берем медицинский или строительный термин, то к нему подобрать синоним просто невозможно и поисковая система это понимает. Однако это не значит, что текст должен быть бедным и не интересным.


Когда текст не нужен


Тексты не всегда нужны. Они могут быть лишними для следующих страниц:



  • категории классифайдов;

  • рубрики интернет-магазинов;

  • рубрики информационных проектов;

  • агрегаторы;

  • и т.д.



На таких страницах тексты могут работать в плюс, но при условии, что вы их правильно подготовите.


Рассмотрим несколько примеров страниц, которые прекрасно ранжируются в Яндексе (но не Гугле) без текста.


Классифайды



На данной странице есть вся необходимая информация:



  • количество сантехников;

  • цены;

  • количество сделок, которые были осуществлены через сайт.



Из примера видим, что нет воды в виде большого текста, страница при этом ранжируется в ТОП 1-3.


Для того, чтобы понять возможно ли ранжирование без текстов в вашей нише, посмотрите по типовым страницам ТОП-10 и постарайтесь найти страницы, на которых нет контента. Если таких нет, значит придется работать с seo-текстами. Таких ниш большинство.


Вывод: для начала нужно провести анализ ниши и потом принимать решение использовать текст на странице или нет.


Рубрики интернет-магазинов


В большинстве случаев без текста не обойтись. Однако это не значит, что нужно просто разместить «портянку» текста на странице, это вряд ли вам поможет.


Готовы рассмотреть лучший вариант для работы с текстом в рубрике интернет-магазина?


Давайте сделаем это!


Продолжим разбирать сайт настольных игр.



На примере видим, что справа от ассортимента выводится краткий текст и ссылки на другие категории, которые быстро помогают понять, что игры классифицируются еще и по возрасту.


На примере красным цветом выделен текст, как мы видим, не особо интересный и не передает важную информацию. Но внизу на этой же странице сайта размещен хороший текст, который проводит сравнение с другими играми, дает нам на них ссылки, действительно помогает определиться с выбором. Мне бы это точно помогло 🙂



Текст — решает свою задачу, помогает сделать выбор.



Это действительно восхитительный контент!


На примере видно, что страница структурирована, есть перелинковка, фотографии, все сделано более чем хорошо.


Подумайте об этом:



  1. полезный контент интересней создавать;

  2. интересный контент приятней читать;

  3. интересный контент дочитывают до конца;

  4. а значит больше времени проводят на странице;

  5. улучшают поведенческие факторы;

  6. растет SEO-трафик.



Не без ссылок, конечно, в большинстве случаев:)


Как определить цель страницы и нужен ли ей текст?


Для интернет-магазинов:



  • товарная категория — выполняет навигационную роль и помогает с выбором;

  • страницы фильтров — помогают сделать финальный выбор, а значит требуют вывода более детальной информации о товаре;

  • карточки товаров — дать максимальную информацию о товаре и помочь принять ключевое решение о выборе.


Если вы не можете решить задачи этих страниц без использования текста, то ответ очевиден — используйте. И не забывайте о SEO, иногда приходится искать компромисы.


для информационных проектов:



  • главная;

  • рубрики;

  • статьи;

  • галереи.


Бесспорно в статьях должен быть текст 🙂 Остальные — опционально.


Так все же нужен ли текст на странице?



  • Анализируем ТОП по вашим ключевым запросам для типовых страниц.

  • Анализируем конкурентов. Важно найти молодые сайты конкурентов, которые быстро растут, просмотреть за счет каких типов страниц идет рост и как они реализованы.


Важно! Если есть сайты с большим количеством страниц в вашей нише, которые быстро растут без текста, значит и у вас есть шанс, но чтобы не ошибиться нужно глубоко анализировать конкурентов.


Для информационных статей важно работать с форматами:


Не нужно использовать их большое количество, достаточно выбрать 2-3 и концентрироваться на них.


Пример 1. Рассмотрим пример, когда контент не определяющий:



Тут можно было написать огромную статью, а можно пойти другим путем и сделать калькулятор:



Вот какой простой калькулятор лучше статьи ответит на вопрос пользователя:



Пример 2. Рассмотрим запрос «Как выделить НДС»:



Можно использовать текст:



А можно ответить на вопрос человека одной строкой:



Какой вариант лучше?


Такая страница будет более финансово затратной, чем просто написанный текст, но более качественной.


Как сделать интернет-магазин, который не попадет под Баден-Баден



  • разработка полной и оптимизированной структуры;

  • определение типов страниц;

  • продумывание схемы перелинковки;

  • формирование информативной карточки товара.



Системный метод всегда более затратный, но и дает вам больше шансов на успех поскольку у вас будет качественней структура, более полная семантика и шире охват ниши.


Пример части структуры, которую мы реализовывали:



Вот так выглядит полная структура:



Как мы видим это большая, трудоемкая работа не на один месяц, но которая приведет к результату.


Карточка товара


Элементы полной карточки товара:


Карточка товара должна отвечать на все основные вопросы, чтоб у человека не возникла потребность идти на другой сайт.


Есть много групп товаров для которых большие карточки не нужны:



Нет смысла расписывать насколько гвозди хорошие, новаторские, тут важно дать основные технические характеристики без воды и в удобном для человека формате, но не хватает фотографий.


Пример неплохой карточки товара из этой же ниши:



Если вы не строитель, то базовая информация и фото вам очень будут кстати.


Создание информационных статей


Информационные статьи используются:



  • для блога;

  • для информационных сайтов;

  • для карточек товаров (обзоры товара).



Процесс создания статьи



  • поиск тем;

  • проверка спроса;

  • подготовка ТЗ;

  • план статьи;

  • подбор автора;

  • вычитка;

  • верстка статьи.


Мы уже рассматривали этот процесс детально (как создать статью, которая приносит от 50 пользователей в сутки), по этому остановимся только на ключевых моментах.


Создание ТЗ


Пример ТЗ среднего объема для информационного сайта.



Структурированные ключевые запросы с расстановкой приоритетов — это самое важное в хорошем ТЗ.


Важно! Title, Description, keywords можно прописать сразу и при необходимости скорректировать при написании статьи.


Обязательно прилагайте детальную инструкцию:



Используйте текстовые анализаторы


Базовое использование текстовых анализаторов поможет вам не попасть под спам. Если вы все же любите более глубокие seo-методики, то вы можете подгонять текст под средние параметры в топе, играться с тошнотой и так далее.


Мы рекомендуем концентрироваться на подаче контента, его удобстве и пользе. Хорошие поведенческие факторы перекроют многие другие недочеты.


Акварель позволяет сравнить слова в тексте, со словами текстов в ТОП 10:



Из этого можно сделать вывод о релевантности.


Как не попасть под Баден-Баден? Резюмируем



  • Не спамить — следите за тошнотой, старайтесь не допускать более 10% по слову, но помните, что это очень условно и в вашей нише это может быть не нужно.

  • Не играйтесь с техническими параметрами — они не настолько важны, как качество текста.

  • Улучшать поведенческие факторы — работайте над тем, чтобы текст был интересный и вовлекающий.

  • Проверить существующий контент на переспам — если сайт старый и с ним работало много seo-специалистов, то обязательно перепроверьте текущую ситуацию и примите меры.


И конечно же статью завершаем мотивирующим примером 🙂



Динамика отдельно взятых документов.


Если вашим проектам необходима семантика, напишите нам — order@seoenergy.org



7 лет практического опыта в интернет-маркетинге


Теперь вода не катит((


О seoenergy.org


Агентство семантического проектирования.


Полный цикл:


  • • анализ;

  • • подбор запросов;

  • • ТЗ для копирайтеров;

  • • написание текстов;

  • • консалтинг по внедрению.



Новые статьи



  • Роль семантического ядра в построении бизнеса 7 Авг 2016


Свежие записи



  • Роль семантического ядра в построении бизнеса 7 Авг 2016


О seoenergy.org


seoenergy.org - агентство семантического проектирования


Предоставляем полный цикл создания семантического ядра и его внедрения на сайт

Reviewed by andrey on ноября 12, 2017 Rating: 5

Комментариев нет:

Технологии Blogger.