Злые мифы о России: кому и зачем нужна антироссийская пропаганда?
На протяжении десятилетий мифы о нашей стране не дают покоя умам дальнего и ближнего зарубежья. Всем известны мифы о матрешках, мишках и балалайках, однако с развитием Интернета и свободного доступа к информации мифы стали политизированными и смехотворные истории остались в прошлом, уступив место обвинениям в империализме, территориальной экспансии, национальном доминировании. В вопросе разбиралась Дарья Деревягина.
Теперь вышеперечисленное – ассоциации, следующие в сознании западного человека за упоминанием о нашей стране. А «политический режим» России то, чем зарубежные обыватели объясняют особенности нашей ментальности. Суровость и «неулыбчивость» русских объясняется наличием сильного лидера, довлеющего над умонастроениями масс. Недавно в свет вышло интервью для портала Yahoo Global News американской ведущей Кэти Курик с директором департамента информации и печати МИДа РФ М.В. Захаровой, в котором ведущая называет политическую систему нашей страны «режимом». Мария Захарова напомнила ведущей о необходимости выбирать выражения, отстояв наш демократический строй.
Зарубежные СМИ ведут информационную пропаганду кризиса и упадка в России. Да-да, вы не
ослышались, например, в Европе считают, что закаленные морозами русские буквально «за стеной изо льда», а точнее, с погодными условиями «-30 градусов по Цельсию в течение всего года», прозябают в нищете под гнетом государства, и каждый второй – жертва политических репрессий. Кому и зачем нужна деструктивная пропаганда? Кто повышает собственную значимость за счет России?
Изначально любая деструктивная пропаганда, будь то: сокрытие и фабрикация фактов, их освещение в свете выгодных политических тенденций государства, направлена на разжигание социальной вражды, эскалацию социальных и политических конфликтов. Такая форма пропаганды позволяет навязать выгодную систему ценностей. Началась эта деятельность далеко не сегодня, однако, сейчас мы переживаем очередной очень значимый виток этого противостояния.
Об антироссийской пропаганде высказался доцент кафедры политологии КФУ В.В.Сидоров: «Антироссийская пропаганда выражается в создании негативного образа России как агрессивной страны, пытающейся восстановить влияние времен СССР, подчинить соседние страны, через вмешательство в выборы поставить у власти в других странах своих марионеток. Такие мифы нужны для военно-промышленного истеблишмента США для оправдания их огромных оборонных бюджетов и стран НАТО. Пока есть образ внешнего врага и «угроза», налогоплательщики согласны оплачивать строительство авианосцев. Для местных элит в небольших странах «российская угроза» – способ сохранить свою власть и получить одобрение американцев».
Политическое противостояние с США
Экономика, промышленность (в том числе военная), образование, медицина – это сферы, в которых США по праву являются мировым лидером. Многие развитые страны, в частности, западноевропейские, вынуждены со многим соглашаться и принимать их политику. Россия же, обладающая значительными сырьевыми и военными ресурсами, не согласна с такой ситуацией и выстраивает свои внешнеполитические отношения, показывая всему миру, что она не готова
Главный эксперт дирекции по региональному развитию ООО «ИНТЕР РАО – Экспорт» В.А. Цуркан в интервью говорит о том, что краеугольным камнем в противостоянии двух государств стало включение в 2014 году в состав РФ большей части Крымского полуострова. Этот шаг был расценен как агрессия, оккупация и аннексия части украинской территории. Полномасштабная агитационная кампания со стороны Запада, отмечает Цуркан, началась только после этих событий.
Имидж России на мировой арене
Может показаться, что весь мир ополчился на нашу страну. Однако это не совсем так, ведь у России есть и союзники. На сегодняшний день некоторые страны официально на уровне правительств признали Крым частью России. Это Абхазия, Афганистан, Венесуэла, КНДР, Куба, Сирия. А например, Аргентина, Армения, Белорусь, Боливия, Зимбабве и Казахстан принимают факт вхождения Крыма в состав РФ, но официальное признание пока не сделали. Позиция Китая относительно этого вопроса неоднозначна: эта страна выступает за целостность Украины, но не
проецирует конфликт на российско-китайские отношения, что в целом устраивает обе стороны.
Чем же отвечает Россия? Поддерживает ли созданный оппонентами имидж «внешней угрозы»? Если говорить про имидж «внешней угрозы», Россия всячески старается от него уйти и создать видимость открытой и неконфликтующей страны. Это прослеживается в каждом выступлении
министра иностранных дел РФ С.В. Лаврова, который всегда делают упор на то, что Россия открыта для диалога по любому из вопросов.
Россия и политические векторы
А также подтверждается официальным документом, утвержденным Президентом РФ, под названием: «Концепция внешней политики Российской Федерации». Важнейшим посылом
пункта 38, дающим определение современного образа России, прослеживается ответ на вопрос о том, кто мы такие и в каком направлении движемся: «Российская Федерация, как многонациональное и многоконфессиональное государство, имеющее многовековой опыт гармоничного сосуществования различных народов, этнических групп и вероисповеданий, способствует развитию диалога и формированию партнерства между культурами, религиями и цивилизациями, в том числе в рамках ООН, других международных и региональных организаций; поддерживает соответствующие инициативы гражданского общества; активно взаимодействует с Русской православной церковью и другими основными религиозными объединениями страны; противодействует экстремизму, радикализации общественных настроений, нетерпимости, дискриминации и разделению по расовому, этническому, конфессиональному, лингвистическому, культурному и иным признакам».
Россия – это страна с огромной территорией, с десятками народностей, которые населяют эту территорию, с уникальными традициями, культурой и мировоззрениями, которые мы веками
умели сохранять и поддерживать. И, независимо от наших религиозных или социокультурных разногласий, мы объединены под Российским триколором и обязаны следовать принципам и векторам нашего государства, быть терпимыми к критикующим нас из страха или личных побуждений, основанных не на ненависти, а на нуждах внутренней пропаганды для конкретного общества. Возможно, в будущем России уготовано сыграть важную роль в налаживании диалога, решении международных проблем и примирении ярых противников.
Создавая дизайн-проект квартиры, предназначенной для проживания молодого человека, я знала, что необходимо учитывать ее индивидуальные особенности, в первую очередь небольшую площадь – всего лишь 37 кв.м. В стилистическом плане я старалась следовать тенденциям современного дизайна. Уникальность данного проекта , на мой взгляд, состоит в следующем: 1. Увеличена функциональность пространства с учетом потребностей владельца, а именно
Номинация: Интерьеры жилых помещений (проекты и постройки) Проект интерьера загородного дома разработан для молодой семьи из 4-х человек: папа, мама, дочка (9 лет) и сын (1 годик) во французском стиле. Планируется проживание в доме на постоянной основе, когда дети вырастут и станут самостоятельными. Межкомнатные двери, мягкая и корпусная мебель, некоторые предметы интерьера будут ручной работы.
Проект разрабатывается для офиса в существующем здании, построенном в 2000 году. Это административный блок, включающий следующие помещения: управляющего компанией, приемную, конференц-зал, помещения персонала и другие. Концепция проекта – сочетание новейших технологий с натуральными, природными материалами. Высота помещений – 6 метров, это позволило разместить в запотолочном пространстве систему вентиляции и кондиционирования, структурированную кабельную систему сетей связи
Дизайн-проект создавался для большого загородного дома, находящегося в элитном коттеджном поселке, в пригороде Казани, на берегу р. Волги. Архитектурный облик и планировка сооружения выдержаны в классическом стиле. Дом задумывался как родовое гнездо для семьи из 5-ти человек (родители и трое детей). Перед нами была поставлена задача создать респектабельный, изысканный, классический интерьер с элементами барокко. Заказчики
Мой проект – пентхаус площадью 245 кв.м., в городе Казань. Представлены следующие помещения: спальня родителей, спальня дочери (включая гардероб и балкон), ванная комната, открытая терраса. Интерьер создан для супружеской пары и гостевой вариант для их взрослой дочери. Основным пожеланием заказчиков к разработке дизайн-проекта было сохранение воздушности и лаконичности пространства, дающее ощущение свободы и максимального комфорта.
Архипелаг – это группа островов, расположенных близко друг к другу и имеющих обычно одно и то же происхождение и строение ( в редких случаях –разное). Острова в нём бывают большими и маленькими, гористыми и утопающими в зелени, а объединяет их океан. Интересно, что само слово «архипелаг» возникло от греческих слов «arche» – начало, главенство и «pelages» –
Комментариев нет: