banner image

План-конспект занятия на тему:


«Зачем нужна вода»


Зачем нужна вода?


Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга


Непосредственно - образовательной деятельности


в старшей группе


«Зачем нужна вода»


Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.


1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему её нужно охранять.


2.Познакомить детей с водными способами закаливания.


3. Развивать умение заботиться о своем здоровье.


4.Развивать внимание, связанную речь, умение сравнивать, делать выводы.


5.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.


6.Воспитывать бережное отношение к природе.


Атрибут «Пароход», веревки (ручеёк), графин с водой, газированная вода, сок, рыбки - игрушки, аудиозапись «Звуки моря».


Глобус, плакат «Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим», иллюстрации "Жители океана».


Стаканчики, соломки, фломастеры, круги из бумаги .


Глобус, очистные сооружения, фильтры, лаборатория, жажда, трап.


Игра – путешествие «По морю»


Дидактическая игра «Какая бывает вода?»


Воспитатель предлагает детям:


- Ребята! Вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать:


Не конь, а бежит,


Не мельница, а шумит. (вода)


- Сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Посмотрите, что у меня в руках? (показывает глобус)


- А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)


Голубым цветом отмечены все моря, реки и океаны, которые состоят из воды. (Воспитатель с детьми рассматривает глобус).


- А сейчас я приглашаю вас путешествовать. На чем вы желаете отправиться? (Дети предлагают: на самолёте, на поезде, на машине и т.д.) А на пароходе вы когда-нибудь плавали? (ответы детей)


Тогда я вас приглашаю к трапу.


Игра – путешествие «По морю»


Дети усаживаются на стульчики, атрибут «Пароход». Звучит музыка.


- Закрываем глаза и представим, что мы плывем по морю. Чайки летают над нами, солнце жаркое светит…


- Кто живёт в воде? (ответы детей)


- А ещё в нём живут осьминоги, устрицы, мидии, кальмары. Какое это чудо - вода! Можно ли употреблять морскую воду человеку, почему? (Вода в морях и океанах соленная)


- Посмотрите внимательно на глобус, как вы думаете, что обозначают тонкие извилистые голубые полоски? Правильно, это изображены наши реки: большие и маленькие. И только воду из этих рек мы можем пить. Она проходит через специальные очистные сооружения и фильтры, а затем по трубам попадает к нам в квартиры.


- Вот мы незаметно подплыли к берегу, осталось только перепрыгнуть через ручеёк и окажемся на зелёном лугу.


Физ. минутка "Перепрыгни через ручеек"


Затем дети садятся на ковер.


- Посмотрите, какой зелёный луг, сколько красивых цветов. Давайте подышим и насладимся ароматами зелёной свежести и цветов.


- А чем вода полезна для здоровья? (Ответы детей: баня, закаливание, приготовление блюд и т.д.)


- Правильно, человек без воды не сможет прожить даже двух суток - погибнет от жажды. Ведь в нашем организме тоже есть жидкость. Когда очень жарко у нас выделяется пот, одежда увлажняется - это выходит вода.


- А кто ещё не может обходиться без воды? (Ответы детей: животные, насекомые, птицы, растения)


- А как нужно беречь и охранять воду? (размышления детей)


- Молодцы, а сейчас я приглашаю вас в лабораторию, для этого нужно надеть белые халаты и шапочки . (Дети имитируют действия)


Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики накрытые полотенцем (с соком, газированной и простой водой под номерами 1;2;3).


- В этих стаканчиках налит напиток, предлагаю вам, попробовать его и сказать что это?


- Правильно, это газ,вода. А можно ею утолить жажду? А почему?


- Совершенно верно, она очень сладкая и после неё опять хочется пить.


- Попробуйте напиток из следующих стаканчиков. (Дети пробуют на вкус из стаканчиков под номерами 2, а затем 3.)


- А чем можно утолить жажду? (простой водой, которая очень полезна для нашего организма, в ней много минеральных веществ и железа)


- Скажите, а можно из газированной воды сварить суп? А почему? Вскипятить чай? Сварить компот? А можно в ней купаться или мыться?


Дети делают выводы, что только из чистой питьевой воды можно сварить суп, вскипятить чай, сварить компот и т. д.


Дидактическая игра «Какая бывает вода?»


вкусная– морс, газировка, компот и т.д.


Дети подходят к мольберту с плакатом "Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим".


- Ребята, посмотрите, как загрязняют наши реки, озёра, моря и океаны. Давайте посмотрим, что губит наши водоёмы. (Воспитатель с детьми рассматривает плакат)


Работа детей за столом.


- А сейчас предлагаю вам нарисовать знаки, которые помогут сохранить наши реки и моря от загрязнений. Для этого я приготовила для вас бумагу и фломастеры.


- Молодцы, очень интересные знаки получились, я предлагаю подарить их нашим мамам, чтоб они помнили, как нужно заботиться о нашей природе, водоёмах. Ведь мы теперь с вами знаем какое это чудо – вода!


Вода – это радость Земли,


Вода – это счастье Земли,


Вода – это чудо Земли,


Воду ты всегда береги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям.


Детско-родительскийисследовательский проект «Зачем нужноберечь воду?» Авторы исследования:Скляров Влад(воспитанник старшей группы ) Руководитель:Комиссарова Елена Ивановна.


Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию.


Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям.


Развитие познавательного интереса воспитанников, представления о воде и о значении чистой воды.


Конспект для детей старшей группы "Зачем нужна вода".


Данная методическая разработка создана в рамках проекта "Дети и природа". Она нацелена на углубленное изучение вопросов, связанных с экологическим развитием и воспитанием детей.

Reviewed by andrey on ноября 12, 2017 Rating: 5

Комментариев нет:

Технологии Blogger.