banner image

Superior Male



Зачем нужно учиться. Высшее образование как цель и средство


Нас всех с детства отовсюду наставляют: учись. Обязательно учись, прилежно, и на одни пятерки. Зачем конкретно и что должно получиться в результате, нам как-то особенно не рассказывают. Просто учись хорошо, и все будет тип-топ. Потом обязательно нужно поступить в университет. Раньше не было такого повального увлечения высшим образованием, как сегодня. Сегодня же нам внушают со всех сторон: высшее образование – ключ к успеху. К какому успеху?


Давайте разберем некоторые интересные вещи из окружающей жизни – и, как водится, не оставим камня на камне от существующих стереотипов!


Образование вообще и высшее образование в частности не являются самоцелью. Строго говоря, цель здесь – получить некие профессиональные знания, которые в будущем, после получения диплома, новоиспеченный специалист будет использовать во благо себе и обществу. А самое главное – достойно зарабатывать себе на кусок хлеба с маслом и кормить семью.


Но что мы видим кругом? Специалист-гуманитарий Митя Скоропукин, два года назад с отличием закончивший какой-нибудь трепологический факультет новомодного коммерческого вуза и знает три иностранных языка, работает за пятьсот долларов в месяц младшим менеджером по продаже бытовой техники.


При этом его однокурсник Степа Брехоболкин, который вообще-то плевал на учебу с высокой вышки и даже в вузе еле-еле скрипел с тройки на тройку, на удивление всем получил неплохой руководящий пост в местной администрации, и теперь важно дефилирует в костюме и при галстуке – и даже в банальных платежках за Интернет расписывается престижной перьевой ручкой «Паркер», с чувством собственной значительности.


А некий Федя Разгуляев, который едва закончил одиннадцать классов, почти сразу же открыл собственное дело. И пока те двое (сами не зная, зачем) усердно корпели над потрепанными советскими учебниками и не спали по ночам во время сессий, Федя методично развивал свой бизнес, начав с элементарной шиномонтажки: балансировка – 80 рублей, переобуть резину вкруговую – уже тысяча… И теперь Федя владеет сетью автосервисов, двумя магазинами по продаже автозапчастей и закусочной в бойком месте, а летом еще и приторговывает квасом. В результате Федя имеет возможность вместе с женой и детьми хоть каждый месяц отдыхать на престижных курортах, у него два дорогих автомобиля и особняк в тихом историческом центре города. А высокоумный гуманитарий подсчитывает сторублевки до зарплаты и думает, как бы ему сэкономить на маршрутках.


Вполне ожидаемым будет негодующий возглас масс: «Где справедливость?» Справедливости нет, дорогие друзья – есть только цель, процесс и результат. Давайте посмотрим, кто же на что наработал.


Митя Скоропукин поступил в университет на филфак не от большого желания. Вообще-то ему хотелось поступить на военно-морскую службу, так как он всю жизнь мечтал о карьере военного. Но родители не на шутку перепугались, что их чадо столкнется с суровой жизнью морского офицера, и решили выбрать для него более спокойную гавань. Не важно, что профессии толковой Митя так и не получил – лишь бы была корочка, в наше время главное иметь диплом. Любой. Запихали на филфак. В результате Митя пять лет корпел в библиотеках, заработал искривление позвоночника и комплекс «затравленного интеллигента», а получив диплом, долго не мог устроиться на работу. Потому что оказалось, что он толком ничего не умеет! Вопрос: на фига учился-то. Рассуждать о творчестве поэтов Серебряного века – это пожалуйста. А вот элементарно посчитать, сколько в следующем месяце платить за электричество, Митя не может. (Да ему оно и не надо – все равно он живет с родителями и коммунальные платежи – не его забота). В конце концов, его по большому блату устроили в магазин бытовой техники, потому что Митин папа когда-то учился вместе с директором этого самого магазина.


Степа Брехоболкин никогда и не мечтал о красном дипломе и научной степени. Он вообще-то всегда затруднялся ответить на вопрос – кем он хочет стать и какая работа ему вообще по душе. Неинтересно ему это все было. Что Степа любит – это футбол и рыбалку. И еще красиво понтоваться перед девочками на своем новом Mercedes-Benz E300, который подарил ему папа на день рождения. Вообще, по большому секрету, Степины знакомые (именно знакомые, настоящих друзей у него почему-то нет) между собой говорят, что это папа устроил Степана на высокую должность в администрации. Но все это, конечно же, ерунда и сплетни завистников. К работе своей Степан относится равнодушно.


Федя Разгуляев всегда был лидером в компании друзей. И всегда четко знал, чего он хочет: денег. Стать богатым. И не важно, что он не может назвать подряд двух-трех классиков отечественной литературы, фамилии де Голль или Эйзенхауэр ему не говорят ни о чем, а что касается Наполеона… Федя полагает, что это был очень крупный бизнесмен, раз его назвали в честь торта. А Федина жена жалуется, что с ним и поговорить-то особо не о чем. Но это все сущая ерунда. Ведь главное сегодня – это деньги, правда? Золотой божок, так сказать. Вот Федя и старается, как может, а книги читать – не его дело.


Все наблюдают похожие картины каждый день. И делают из этого следующие выводы:


1. Высшее образование в его сегодняшнем виде никуда не годится, по специальности так и так не устроишься – но все равно продолжают всеми правдами и неправдами запихивать своих отпрысков в высшие учебные заведения, куда ни попадя, лишь бы «корочку» получить.


2. Все троечники и раздолбаи – потенциальные бизнесмены. При этом двоечники – как минимум потенциальные олигархи. У них, видите ли, «самостоятельное мышление развито». ХА! Половина эти «бизнесменов» каждый день пасется возле рюмочной, жалуясь друг другу, что работать негде…


3. Все отличники – потенциальные задроты, наемные рабочие на скучных и никому не нужных работах. Планктон офисный обыкновенный.


Получается, учиться сегодня уже нафиг никому не нужно. Нужно сразу, хоть со школьной скамьи открывать что-то такое-этакое, главное – идея, а там уж попрет…


А вот и не угадали.


Если бы богач Федя Разгуляев озаботился изучением хотя бы одного иностранного языка, он вполне мог бы стать региональным партнером известной немецкой марки автомобилей и как минимум удвоить свое состояние. Была возможность, велись переговоры – но немцам тогда подвернулся другой кандидат, владеющий английским и немецким языками, со степенью Master of Business Administration американского университета Беркли. Федя очень переживал, что немцы не стали с ним сотрудничать. Это уж конечно не потому, что он пришел на деловую встречу в своем неизменном спортивном костюме и слегка поддавши. У нас так принято, мы люди простые, чё там – просто немцы не понимают ни хрена.


А еще у Феди чрезвычайно талантливый бухгалтер, который очень любит свою работу — кстати, окончивший престижный университет по специальности «Бухучет» — и этот самый бухгалтер ежегодно «нагревает» его на несколько сотен тысяч рублей, кладя их себе в карман – но Федя об этом даже не догадывается, потому что не проверяет отчетность лично – тупо не хватает знаний, да и зачем, он же босс, пусть другие работают…


Степа Брехоболкин мог бы принести намного большую пользу своему городу, в администрации которого он теперь так гордо восседает. Да и по карьерной лестнице продвигался бы побыстрее. Ему бы знаний чуток побольше… А так он вообще слабо представляет, что за работу он делает. Шустрые замы и главные специалисты с угодливой улыбочкой суют ему какие-то бумажки, он их подписывает, не глядя. Что-то там о выделении участков под строительство… И пофиг, что Степан только что поставил свое согласие на строительство нового бизнес-центра, участок под который будет внаглую отобран у дома престарелых. Он попробовал как-то раз вчитаться, разобраться, что к чему – но ни слова не понял. Юридического образования у Степана нет, а видимость наличия филологического оказалась ненужной.


Митя Скоропукин мог бы успешно и с удовольствием окончить Академию Генерального Штаба Вооруженных Сил РФ и сделать блестящую карьеру в военно-морском ведомстве. И родители бы им гордились, и сам был бы счастлив. Но Митя усердно продает телевизоры, боясь даже присесть лишний раз, чтобы не заработать штраф.


Высшее образование не просто важно – оно реально необходимо и полезно. Но при соблюдении следующих условий:



  1. Самое сложное. Будущий специалист сам выбирает себе профессию, делая это осознанно, согласно своим предпочтениям и интересам.

  2. Высшее образование человек получает уже с прицелом на дальнейшую профессиональную деятельность. И только так. Никакой воды и шелухи, только нужные знания.

  3. Высшее учебное заведение также выбирается согласно материальным возможностям и вариантам последующего трудоустройства.

  4. Специалист имеет возможность повышать свою квалификацию, будучи трудоустроенным.



И самое главное – любое образование, в том числе высшее, должно быть средством, но никак не самоцелью! Зачем заставлять человека делать не то, что ему нравится? Хочет, к примеру, быть сварщиком – пусть идет в ПТУ и учится на сварщика! Это очень достойная и, кстати, хорошо оплачиваемая профессия. Хочет быть актером театра и кино – пусть идет и овладевает азами мастерства! Иначе получается не специалист, а непонятно кто: вроде что-то знает, где-то учился, но непонятно зачем, по специальности работать не хочет, не может и не будет.


Недоучка – еще хуже: это как танк с одной гусеницей. Грохоту много, толку мало.


Заметьте: как правило, самые успешные студенты – это люди, которые получают дополнительное образование: они уже знают, чего хотят и зачем пришли учиться.


У всех есть право самим выбирать дорогу. Давайте начнем уже им пользоваться.


Поделиться "Зачем нужно учиться. Высшее образование как цель и средство"


Навигация по записям


Зачем нужно учиться. Высшее образование как цель и средство: 17 комментариев


Пункт «Высшее образование человек получает уже с прицелом на дальнейшую профессиональную деятельность…» очень важен.


Исходя из собственного опыта, я бы добавил, что разделение предметов на «нужные» и «ненужные» недостаточно.


Если человек уже определился с выбором профессии, то ему следует быть готовым, что вполне возможно институт не даст нужных знаний или даст устаревшую информацию. Даже если институт «топовый».


Поэтому, чтобы к концу образования выпуститься настоящим специалистом, ну или хотя бы близко похожим на него, я бы порекомендовал :


как можно больше узнать о желаемой профессии;


узнать о требованиях к кандидату;


и затем начать самообучение;


а когда уже будет ощущаться хоть какой-то запас знаний по выбранному ремеслу — пробовать получить должность;


после каждой попытки — отшлифовывать знания по вопросам, вызвавшим затруднения, но не унывать. Это нормально, что тебя посылают, лучше пройти через это во время студенчества, а не когда ты будешь дипломированным «специалистом» без знаний.


Возможно звучит банально и очевидно, но 90% этого не делает. Большинство больше заботиться о том, что они будут вспоминать о лучших годах своей жизни, при этом думая, что когда к концу обучения все само как-то получиться или что за не плохую учебу их с руками и ногами оторвут разные крупные фирмы.


Согласен с тобой, Russell. Вообще, институт (университет) — как я его рассматриваю — изначально не ставит своей целью снабдить студента этаким универсальным чемоданом знаний, которые он пронесет с собой сквозь годы профессиональной деятельности.


Задача высшего учебного заведения — научить человека быстро ориентироваться в информационном потоке, быстро отыскивать, обрабатывать и применять необходимую ему в профессиональной деятельности информацию. Поскольку все знания со временем так или иначе устаревают (особенно это актуально сегодня), институт по умолчанию дает солидный процент устаревших знаний — потому что как и всякая сложноорганизованная структура, он имеет большой запас инертности; на адаптацию к изменениям требуется время: обновить одни только учебные программы и библиотечный фонд чего стоит… Сегодня проще выйти в тырнет и погуглить, чем перевернуть кучу томов в библиотеке.


Поэтому, имхо, не стоит надеяться, что институт сделает из болванки специалиста вот так, по мановению волшебной палочки, типа — я вам деньги, так научите меня. Самообразование, как ты верно заметил, играет чуть ли не самую важную роль в процессе любого образования, хоть школьного, хоть университетского. Вуз может дать некоторую базу, научить обращаться с источниками информации и ориентироваться в них на профессиональном уровне — но не более того. И уж точно никакие учебники не заменят практического опыта в данной сфере деятельности. Это мое личное мнение.


Банально? Возможно. Очевидно? Да.


Ты опять-таки прав насчет банальности истин. Но знаешь, я с удивлением наблюдал, как за «хвостатых» студентов четвертого курса приходили просить в деканат их родители. За взрослых раздолбаев приходят просить и унижаться (вообще идиотизм) их родители! Это говорит о чем? О том, что народ банально не понимает, куда и зачем они поступали, образование им не нужно, и родительские деньги им пофиг. Вот это будут специалисты просто высший класс. А ведь таких немало в наших вузах сегодня. И они занимают иногда чьи-то места… места тех, кто действительно хотел учиться, зная зачем и почему ему нужны эти знания.


За тех, кто учится самостоятельно, никто и никогда просить не ходит.


Да я сам могу вспомнить кучу историй об уровне профессиональных навыков будущих специалистов. Начиная с того что 70-80 % группы не может ответить на простейший тест по профильному предмету и заканчивая тем, что студентов не сдавших прошлую сессию допускают к будущей. И это не в первый раз. Из сессии в сессию, с курса на курс это масса перетекает все ближе и ближе к тому дню, когда их назовут специалистами и выдадут дипломы.


Грустно, конечно, это все. Но нужно во всем искать плюсы. Как говорит один мой знакомый: «Чем больше таких людей, тем меньше у нас конкурентов.»


А вот, кстати, тесты-то эти самые и отупляют сильно. Со мной учился один одаренный человек, хороший аналитик, много знающий. Так он принципиально отказался сдавать коллоквиум по истории зарубежных стран в форме теста — мотовировал это тем, что тесты ограничивают мысль и не позволяют полностью раскрыть тему. Хотя попросить его рассказать материал вот так, с ходу — рассказывать будет долго и увлеченно, еще и цифрами/фактами снабдит.


Естественно, все сдают свои выпускные экзамены и получают свои дипломы. Но настоящими специалистами в своей области становятся лишь единицы. Сейчас практически везде такая ситуация, в результате недовольны ни выпускники, ни работодатели. У первых отсутствуют актуальные знания по специальности, а у вторых — желание нанимать на работу людей без необходимых знаний и навыков.


Между тем люди, целенаправленно получающие знания, ухитряются еще и практический опыт нарабатывать во время учебы.


Кстати, ты видел мое сообщение на почте?


Если нет, то посмотри)


ЗЫ: можешь потом удалить это сообщение


Многие совета спрашивают. Я бы не хотела обходить стороной. Знаете, вот иногда взгляд со стороны помогает. Мне 17 лет. Живу с сестрой и её мужем, тут ещё много родственников, но суть не в этом. Они всё дружно занимаются аграрным бизнесом. Дела продвигаются неплохо, но вот непредсказуемая ситуация в стране (я с Украины) нарушила некоторые планы. Мне предлагают оставить учёбу в покоя, не идти учится, нет смысла в нашей стране, так тем более ещё и на психолога, как я хочу. Никто с моих знакомых меня психологом не видят. Мне предлагают оставаться в семейном бизнесе заниматься полями, тут есть перспективы, но, я как-то не уверена, что хочу быть тут.


Так же я ещё прошла тест на профориентацию где мне пришел результат, а именно: администратор, прокурор, таможенник. То бишь, туда где всё чётко по расписанию, вот такая работа якобы должна мне идеально подходить. Ну да, я люблю когда есть чёткий график, и когда его чётко выполняют.. Я вообще запуталась куда, что, зачем. Да, мне интересна психология, интерес вызван именно к чувствам людей, к их мыслям, что подтолкнуло их на то или иное действие, почему и т.д. Ну с другой стороны, меня никогда за учёбу не гоняли (может вы и замете по ошибкам). Я не знаю, смогу ли. Вот у меня есть одна сторона родственников, я их позицию знаю. Что мне могут сказать другие люди по этому поводу, с других городов, стран, с другой жизнью. Было бы интересно узнать


Здраствуйте. Хотел бы узнать ваше мнение по поводу своей ситуации. В данный момент заканчиваю 4 курс по специальности «Строительство», иду на красный диплом. Не задрот, просто умный и быстро схватываю.


Вот проблема — не вижу себя в данной сфере, сейчас больше занимаюсь ИТ, с детства туда тянуло, есть перспектива открыть пару своих проектов с другом. Но учёба отнимает достаточно много времени, т.к. специальность довольно сложная.


Четвёртый курс и бакалавра я точно закончу, но вот вопрос с поступлением в магистратуру. Нету желания терять ещё год и не вижу перспектив от данной сферы. Сам уже задолбался учиться, 9 лет школы, 4 года колледжа, 4 год университета. Учёба, тем более в той сфере, в которой я учусь, мало имеет отношения к реалиям жизни. Лето в Америке по программе Work&Travel дало мне больше реального жизненного опыта, чем все эти года в стерильных учебных заведениях.


Хочу заняться делом уже, но вот все родственники давят, что магистратура мне реально нужна, чтобы найти хорошую работу и бла-бла-бла. Доказать, что ценность бумажки, даже с отличием, нулевая и мне абсолютно не пригодится, не представляется вожможным.


Думаю плюнуть на всё, добить четвёртый курс, получить бакалавра и пойти на вольные хлеба. Правильно ли я поступаю?


Andrew, исходя из описания ситуации, могу сказать следующее:


1. Доучиться в магистратуре все же стОит. И вот почему: никогда не знаешь, куда тебя забросит жизнь. IT-проекты — это здорово и востребовано, но здесь есть хорошая возможность дорасти до того, что ты поедешь за границу и будешь там двигать свой бизнес. И тут-то степень магистра будет явно весомее, чем бакалавра — хотя бы по статусу, даже если ты будешь руководить своей IT-компанией. Что касается работ по найму, у них бакалавр не может занимать должности выше средних руководящих. Поскольку наше образование за рубежом не котируется вообще, с российским дипломом бакалавра там делать нечего в принципе — даже у нас они считаются «недоучками». Получи магистра, пусть даже и в строительстве, но зато у тебя будет диплом более высокого уровня. Останешься в России, или поедешь за границу — статус все равно будет выше. Учеба пролетит быстро. Советую не терять время и параллельно двигать свои проекты, совмещая учебу и свое дело. Напрягайся, откажись от каких-то вещей, клубов, пьянок и т.д., если не хватает времени.


2. Бизнес с друзьями делать нельзя — это по собственному опыту могу сказать совершенно точно. Потеряешь друга сразу же, как только начнете делить, кто и за что отвечает. Начинай сам — а с другом можешь вести параллельно независимые проекты.


3. Тебе учиться осталось один год, так? Если да, то нет никакого смысла бросать. Родственников тоже можно понять — они мыслят категориями «выучись — найди работу — устройся — впахивай за зарплату», и в их времена это было нормально, и правильно. Сегодня появляются новые возможности, не использовать которые — значит просто профукать все шансы. Ты правильно мыслишь, стремишься заниматься тем, что тебя действительно интересует. Но в твоей ситуации — напрягись, дотяни до магистра. Если не получится в IT — в жизни всяко бывает — диплом строителя тебя не оставит без куска хлеба.


Сам в свое время думал бросить учебу, но заставил себя дотянуть, и теперь понимаю, что это был правильный выбор.


Спасибо за совет.


1. Учусь в Украине, в этом году нам сказали что начиная с этого года выдавать дипломы будут «европейского образца», что это представляет собой по сути никто не знает, но темы и имена/фамилии переводили на английский. Так что видимо котироваться «у них» будут.


2. Ну тут сложная ситуация, я по натуре интроверт и мне сложно завязывать новые знакомства, работу над собой я провёл колоссальную, уже не забитый омега, коим был, но всё же трудности некоторые испытываю. Насчёт бизнеса с друзьями я прекрасно начитан о подобном опыте, но в данном случае у друга уже есть некоторые знакомства, база и идеи, которые помогут «влиться». В дальнейшем я всё же понимаю что придётся разделиться.


3. Мне полгода до бакалавра и ещё плюс год до магистра. Просто сейчас сложный период, навалилось много всего, расставание с девушкой потому что «она не видит во мне надёжного человека», в следствии очередное осознание «что же я делаю со своей жизнью». Уже отпустило, депрессия прошла, забил на девушек, теперь только холодно ставлю себе цели и иду к ним, занялся спортом в кои веку, пытаюсь играть в группе, свои проекты, помогаю сестра с дедьми (муж ушёл) и тут ещё достаточно сложная учёба по специальности которая меня совсем не прельщает. Плюс так вышло что я старше однокурсников (после колледжа) и ребята ещё живут детством и не парятся особо про будущее, так что приходиться работать над собой вопреки окружению, которое тянет назад. Всё же думаю последую совету, переборю себя и добью диплом. Всё же мужчины на то и мужчины, что должны бороться и идти к своим целям независимо от окружения.


Спасибо вам и вашему журналу за полезные и жёсткие статьи, именно такая прямая мотивация периодически очень необходима.


Andrew, спасибо большое за отзыв — стараемся =)


1. Диплом «европейского образца» — это хорошо, но он не изменит отношения к нашему брату в целом. Мы для них так и останемся странами третьего мира. Имхо, туда ехать нужно не клянчить работу, а открывать свое дело. На это можно возразить, что нафига тогда диплом. А вот диплом нужен как раз для того, чтобы у тебя хотя бы формально степень полученного образования была выше, хотя бы по диплому, пусть даже по «нашему» — но ты будешь официально более образованным человеком.


2. По поводу интроверта и саморазвития — ты молодцом! Трудности есть всегда и у всех, без них неинтересно и нет стимула их преодолевать, а следовательно и развиваться. Ты однозначно на верном пути, преодолеваешь себя, мыслишь самостоятельно и в правильном направлении — это сильно, это респект. «Самая сложная победа — это победа над собой». Если все же планируешь рискнуть начать бизнес с другом — повторюсь: не советую. Если не готов начинать один, подожди немного, переосмысли свои сильные и слабые стороны. Но если тебе все же проще начинать со знакомыми, можешь попробовать. По крайней мере, приобретешь собственный опыт. Мне со стороны сложнее оценить, я не знаю лично ни тебя, ни твоего друга. Да, я знаком с людьми, которым удалось построить бизнес и сохранить дружеские отношения. Но у них в команде впахивали все и постоянно, они плечом к плечу прошли через девяностые, и вообще сегодня это скорее исключение, чем правило. Этим и объясняется мой (и не только мой) скепсис по поводу бизнеса с друзьями.


3. Мужчина — это тот, кто добивается своего. Поэтому ты все правильно делаешь, помогай родным, и не сдавайся у финишной черты, доучись и получи этот самый диплом. Пусть ты считаешь, что он тебе не пригодится и не интересен, но в случае чего у тебя будет кусок хлеба в кармане, ты хотя бы у нас сможешь устроиться на работу, а в нашей жизни это очень важный фактор. Да и в России сейчас строительный бум — кто знает, куда и как дальше повернется экономика и жизнь вообще. По поводу девушки вообще не парься, не твой вариант; станешь достойным человеком — будут сами бегать за тобой. Проверено поколениями =) Насчет однокурсников вообще молчу, будучи студентом вообще редко кто задается серьезными вопросами, живут от сессии до сессии — очень здорово, что ты уже сейчас думаешь над серьезными задачами.


Не сдавайся, заканчивай вуз и занимайся тем, к чему душа лежит.


Очень интересная статья. Вот сегодня как-раз прочитала статью, где автор критикует вузы


Таня, спасибо большое за отзыв =) критика вообще дело хорошее и даже полезное, если она здравая и базируется на фактах


Очень интересная статья, примеры помогли её усвоить и оценить разумно. Хочу задать вопрос автору. У меня такая ситуация: заканчиваю школу, хочу поступать в вуз, все близкие и родственники несомненно рады тому, что я серьёзно настроена в этом плане. НО.. У меня есть молодой человек, который в этом году поступил в военное училище. А там, сами понимаете, дисциплина, режим, полно нагрузок — как физических, так и умственных. Не все выдерживают это. Звонит он мне редко, но уже успел «проесть плешь» тем, что образование НАШЕ никому не нужно, что можно просто взять всё и бросить! Уехать, путешествовать по миру, без денег, без всего. Я не вижу ни капли юмора в его словах и это очень сильно меня пугает. Я лично не понимаю, как в наше время можно ВЫЖИТЬ без высшего образования, да и без образования в принципе. И как можно всё бросить и уехать. Разве это может хорошо кончиться? Что мне делать?


Сама я очень долго маялась с выбором экзаменов и профессии, которая пришлась бы мне по душе. Смотря на упадок уровня и качества образования в нашей стране, я решила пойти в педагогический. Хочется внести какой-то вклад в развитие общества. Это ведь важно. Или что на самом деле важно? Я надеюсь , что Вы мне поможете..


Огромное спасибо за комментарий. Постараемся вместе разобраться в ситуации. На мой взгляд, Вы поступаете совершенно правильно, потому что:


1. Миф о том, что образование, наше или не наше, «никому не нужно» — чистой воды заблуждение, причем весьма опасное. Как правило, на такие красивые фразы якобы «знатоков жизни» ведутся люди, не слишком хорошо представляющие, чем они будут заниматься и вообще не осознающие всей картины. Высшее образование необходимо! Просто ездить по миру без денег и всего — это хорошо в 20 лет. А что Вы будете делать потом в 30? Когда родители начнут стареть и не будут больше содержать вас, когда задумаетесь о создании собственной семьи? Пойдете искать работу и скажете работодателю, что много путешествовали? «Ну тогда возьмите и напишите долбаную книгу, а мне нужны сотрудники с образованием и опытом трудовой деятельности», — скажет он Вам, и будет прав. Второго Робинзона Крузо из Вас вряд ли получится, а вот потерять нужные годы очень легко.


Образование открывает двери в различные социальные институты, куда без диплома Вы будете просто не вхожи. Кстати, состоятельные люди понимают это очень хорошо, и обязательно отправляют своих отпрысков в различные университеты по всему миру, дабы те все же получили заветные степени… Золотой молодежи можно вообще не работать и прожигать жизнь, но родители буквально силой выпихивают их в университет, прекрасно понимая, что это дает гораздо более высокий социальный статус.


2. Бросать и уезжать ни в коем случае нельзя. Я лично в этом убежден на все 110%. Разумнее сделать так: получить специальность, найти работу, создать источники дохода, и путешествовать потом, уже твердо стоя на ногах. Вашему молодому человеку, вероятно, хочется романтики, но поверьте, жизнь намного жестче, чем он наивно полагает, и в реальности все далеко не так, как в романах Фенимора Купера. Весьма удивляет тот факт что он, судя по всему, нисколько не обеспокоен конкретно Вашей судьбой, если отношения серьезны.


3. Вопреки мифу о том, что всем надо идти в управленцы, экономисты, юристы и прочее, я Вас абсолютно поддерживаю в вашем выборе. Профессию надо выбирать все же сердцем, слушая внутренний голос — иначе потом будете всю жизнь ходить на работу, как на каторгу, коря себя за неверный выбор. Свою работу надо любить, кайфовать от нее, если угодно — тогда и толк будет. Хороший педагог может зарабатывать весьма прилично, поверьте — если делает свою работу не как все, не на авось. Как и любой другой специалист, собственно.


4. Искренне уважаю Вас лично за желание внести вклад в развитие общества. Без шуток, нам сегодня очень не хватает именно таких людей. Не тех, кто постоянно думает «как срубить бабла и свалить», а тех, кто хочет быть полезным людям. Такой ход мыслей заслуживает восхищения. Я сам с возрастом стал по-другому смотреть на деньги и на «материально озабоченных».


5. Подводя итог: оставайтесь на своей позиции, Вы делаете все абсолютно верно — с моей точки зрения. Все более-менее взрослые люди скажут Вам то же самое. И знаете еще что? Почему-то я твердо уверен, что у Вас все получится. Не разменивайте свою мечту на гроши и стремитесь выше. Обязательно учитесь.


Надеюсь, мои ответы утвердили Вас в Вашем решении.


Удачи Вам и пишите в любое время, если будут вопросы, всегда рад =)


Здравствуйте. Не могли бы вы посоветовать. А как поступить в том случае, если пошла учиться на малооплачиваемую, неинтересную и совершенно не престижную специальность гидрометеоролога из любопытства, никакого зова сердца, никаких препочтений нет. Как тогда? Вы ведь пишете что специальность нужно выбирать, исходя из предпочтений и обязательно без шелухи. Но что, если уже на 2 курсе, а нет абсолютно никаких идей чем хотелось бы заниматься в жизни. (на самом деле есть, но эти идеи не имеют отношения к получению дохода) А та специальность, на которой сейчас учусь, не даст мне ничего, только одну «шелуху». Как поступить в данном случае?


Виктория, здравствуйте. Вопрос действительно сложный. Вы пишете, что пошли учиться на гидрометеоролога «из любопытства» — значит, хоть какой-то интерес, но все же был. Может быть, не зря? Сейчас очень много «управленческих» кадров, хороший гидрометеоролог может быть на вес золота в будущем, если мыслить немного шире.


Мой совет — доучитесь, не бросайте начатое на полпути. Изучайте иностранные языки, лучше два — английским сейчас никого не удивишь, в довесок к нему осваивайте любой другой. Занимайтесь научной деятельностью, публикуйтесь. Параллельно с учебой ищите варианты где-нибудь курсе на 3 — 4 поехать учиться в зарубежный вуз, лучше по программе двойного диплома, такие тоже есть, надо только искать. В идеале получите два диплома, наш и зарубежный, плюс два иностранных языка — уже будет вариант устроиться работать в исследовательские центры за границей. Будете заниматься метеорологией на совершенно другом уровне, еще и удовольствие будете получать от своей работы)


Какие вообще цели для получения высшего образования толкают людей идти на вышку.


Добавить комментарий Отменить ответ


настоящий мужской журнал


Мужская рассылка


Нравятся тексты?


читайте также


Оригинальные тексты являются интеллектуальной собственностью проекта Superior Male и охраняются законом, а также бейсбольной битой. Копирование, цитирование, воспроизведение или любое другое использование материалов настоящего сайта без прямой активной ссылки на источник категорически запрещено и ведет к половому бессилию.

Reviewed by andrey on ноября 12, 2017 Rating: 5

Комментариев нет:

Технологии Blogger.